Cheap flights Путешествия и приключения » Добровольные бомжи среди роскоши и истории — часть 2

(продолжение, ч.2)

          В первую очередь хочется, конечно же, попасть в овеянное легендами сердце Москвы – в Кремль и на Красную площадь. Подъехать бы на метро, но как? Хорошо, что мой спутник уже бывал в Москве, сама бы я очень долго искала вход в подземку. Не потому что он маленький, наоборот! Это я привыкла к современным убогим и техничным входам, а Сталин в свое время строил ее с размахом, не мелочась. Вход на станцию – это не простостеклянная будочка или лестница под землю, а целое отдельное здание, затейливо украшенное, будто архитектурный памятник. Да так оно и есть – это уже памятник эпохе. А на другой станции вход может быть встроен в здание какого-нибудь учреждения. Путаница жуткая.

Вход в метро – мощно сделано!

          Дальше – больше, ведь станции в центре пересадочные, пересекаются не две, а три, а то и четыре линии. Желательно заранее запастись схемой московского метрополитена, чтобы не плутать, и путеводителем, чтобы узнать, на какой станции что находится.

Добровольные бомжи среди роскоши и истории - часть 2
Подземная Москва

          Покупаем проездные билеты – от жетонов москвичи, к моему глубочайшему сожалению, давно отказались. Билет представляет собой гибкую бумажную карточку с магнитной полоской. К счастью, зон, как в парижском или лондонском метро, в Москве еще не ввели. Но можно купить билет на одну поездку, а можно – на несколько сразу. Мы взяли одноразовые.

          Станции московского метро – сами по себе музеи, только «живые». Ничего не поменялось со времен строителей – сталинских, потом хрущевских, потом брежневских. Проезжая по станциям, будто путешествуешь во времени. Ей-богу, оно того стоит – отвлечься от сиюминутных забот, которыми вечно забита голова, и повнимательнее рассмотреть интерьеры станций. Например, статуи на «Площади революции». Кстати, существует забавная традиция – потрогать статую собаки за нос. Из-за этого на темной фигуре нос ярко блестит, начищенный сотнями рук.

Жертва традиции

          А любители фантастики наверняка вспомнят нашумевший проект «Метро 2033». При некотором воображении можно представить, что вот сейчас из туннеля вылезет нечто эдакое, монстрообразное… Впрочем, и без фантастики тут хватает легенд. Например, секретная, правительственная ветка метро… Но туда, разумеется, кого попало не пускают.

Старинное среди новейшего

          Выходим из метро возле Арбата. Кто не знает, на карте столицы их два – старый и Новый. Новый Арбат (бывший проспект Калинина) – шумная и напряженная улица, вдоль которой выстроились советские небоскребы, а в конце, для пущего контраста, можно увидеть старинную церковь. Когда-то здесь не было домов выше этой церквушки, а теперь повсюду такие гиганты, шум, суета. Некоторые небоскребы – административные, а некоторые, по рассказам москвичей, жилые, с самыми дорогими в мире квартирами. Хотя, какое удовольствие жить на макушке муравейника – я не понимаю…

Добровольные бомжи среди роскоши и истории - часть 2
Советский небоскреб

          Старый Арбат – улица тихая, пропитанная стариной и туристическим духом. Улица полностью пешеходная, автомобильное движение там давно перекрыли, и можно не спеша прогуливаться. Весь Арбат обильно заставлен лавочками с сувенирной продукцией, из которой главное – матрешки. Кроме классических, есть и очень забавные, например, матрешки-президенты. Открываешь Ельцина – а внутри Горбачев, и так далее. Ну и прочие народные промыслы. Все очень дорогое, впрочем, это для нас не новость.

Неклассические матрешки

Начало материала:

Продолжение материала:

          

См. также
другие материалы
о российской столице:

Исторически наиболее значимое место России
Через всю Россию до Байкала
Тридцать секунд наедине с Лениным
Чем характерен русский мафиози? Он бьет людей веником!
Суровые реалии российской столицы глазами иностранного студента

, , , , , ,

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>