Cheap flights Путешествия и приключения » «Нафигачили болтов на Морчеке мы, почирикали чуть-чуть и уехали» — американцы на Морчеке

Предыстория: 21 сентября, вечер, дождь, сижу в палатке под скалой Парус. Звонит один из «мастеров трэда» — американец Сидар, который с командой Нордфейс приехал окрыть для себя Крым.

- Американец: «Я делаю новый маршрут на Морчеке, который идёт по твоему Скайвею (маршрут 1997 года) по ключевой верёвке от большой сосны, и после нависания уходит траверсом влево. Можно ли мне забить болт для станции рядом ствоим маршрутом?»

- Я: «Насколько близко к Скайвею тебе нужно забить болт?»
- Американец: «Метр-полтора».
- Я: «Насколько он там нужен?»
- Американец: «Я там без него не могу свободно пролезть, мне нужно делать станцию перед траверсом»
- Я (дословно): «I have no objection against you placing a bolt unless it changes the spirit of Skyway. The route has been spoiled many times by the other parties who added bolts, skyhook holes and other shit since we climbed it 14 years ago.». (Перевод: Я не против того чтобы ты забил там болт при условии того что дух маршрута Скайвей не изменится. Маршрут уже испорчен многими кто его ходил после нашего первопрохода 14 лет назад путём забивания болтов, дырок под скайхуки и прочего дерьма)
- Американец: «Спасибо большое»
- Я: «Ты сейчас под Морчекой?»
- Американец: «Нет, я в Форосе на квартире»
- Я: «Тогда приезжай сегодня или завтра ко мне на Парус, такие вещи лучше обсудить не по телефону, а очно, заодно пообщаемся»
- Американец: «Да, хорошая идея, обязательно приеду»

Американец на Парус не приехал.

А вчера я узнал что вместо реболтинга (замены старых болтов новыми) на четвёртой верёвке Скайвея американцы с Нефёдовым сделали , фактически повредив маршрут. Что там ещё наделали пока не совсем понятно исходя из информации, которая мне попалась на глаза вчера — только на двух участках они набили порядка 20 шлямбуров.

Кроме того, маршрут был сделан перфоратором сверху вниз — что вообще не разрешено на Морчеке. И на момент разговора с американцем всё, оказывается, уже было сделано.

Вот выдержка из :

«Сидар начал с того, что захапал себе два пожалуй самых привлекательных питча, верхний (в итоге разделили на два), и веревку маршрута Скайвей от Центральной сосны вверх. Это еще не беда. Проблемы начались, когда я предложил проверить альтернативную нитку справа от этой веревки, чтобы не трогать Скайвей, и не заниматься реболтингом. Я-то свою версию пролез, и его версию пролез, но Сидару было пофигу на другое мнение, он начал работу над тем, что ему приглянулось, даже не попробовав мой вариант. Мой вариант для меня ценен тем, что это чисто новые 50 метров, а не свободное прохождение чужого маршрута в рамках «первопрохода». Потом он уперся на последних 15 метрах в почти непроходимый участок, и заложил сильный траверс влево в сторону Мачомбо. Вбил 2 болта для станции прямо на ключевом участке ключевого питча Скайвея. Я когда увидел, чуть не упал. Юрий Круглов кому угодно бы свинтил голову с шеи, узнай о таком злодеянии. Объяснив ситуацию Сидару, я сказал, что единственная надежда не убирать станцию — это получить разрешение у Юрия. Причина, почему эта станция нужна здесь — это логичное место перед траверсом, с полочкой под полступни, всяко не болтаться на голом монолите. Траверс начинается с сильно равновесных движений, и заканчивать ими предыдущую веревку чтобы отнести станцию со Скайвея — очень тяжело. Но станция посредине места, где на веревке Скайвея самый большой пролет между болтиками — значит убить легенду о том самом крюке, что вбит в нашлепку снизу вверх, и что занимает целый абзац в эпическом описании этого места в гайдбуке.
Сидару повезло, национальностью и известностью вышел, и Юра разрешил все оставить как есть. В итоге маршрут идет где-то 35 метров по Скайвею. В итоге маршрут идет где-то 35 метров по Скайвею, потом еще 20 в сторону Мачомбы и выходит на свою станцию. То есть это 4 и 5 веревки, ключевые… При этом Сидар нашпиговал на 4 и 5 (верёвках) просто кучу, может 20 всего, может больше, практически это спортивная дорожка, с парой старых крюков и одним камалотом.»

Американцы с Нефёдовым уедут, убирать за ними придётся нам. Но я, честно говоря, поражён отсутствием уважения местной этики восхождений этими гостями. Делать «первопроход» по чужим маршрутам, портя их, — это конфликтует с их же определением «Climbing ethics dictate that a climber should attempt to complete the climb in the same style as the FA(первопроходец), or better. This means that they should use the same type of protection without adding any extra bolts. Retro-bolting is the act of adding additional bolts to a climb that the first ascentionist never needed/added hence making the route either easier or less dangerous.»

Разговаривая с американцем по телефону, я полагал что имею дело с опытным восходителем, который знает что такое «climbing ethics». На деле оказалось что я ошибся, доверив человеку…

В данном инциденте есть 2 прецедента — 1 маленький и 1 большой.

Маленький — испортили существующий маршрут.

Большой прецедент — то, что случилось — это первый и единственный проект на Морчеке когда маршрут сделан сверху-вниз, а не снизу-вверх. Нарушено негласное соглашение о том что Морчека — территория свободная от таких проектов. Если этот прецедент оставить без внимания, то скоро все наши маршруты окажутся окружёнными подобными проектами, поскольку Морчека не резиновая. Посему данный прецедент без внимания не будет.

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>